История компании Cummins
Компания Cummins Inc. – мировой лидер в разработке и производстве дизельных двигателей. Штаб квартира Cummins Inc. расположена в городе Коламбус, штат Индиана, в Соединенных Штатах. Предприятия, принадлежащие Cummins Inc., изготавливающие дизель-генераторные установки и дизельные двигатели, расположены в 56 странах. Производство Cummins организовано в Китае, США, Индии, Японии, Бразилии, Мексике, ЮАР, Австралии, России и других странах.
Сегодня Cummins Inc. составляют более 28 000 сотрудников работающих по всему миру. Компания имеет более 5000 сервисных центов в 160 странах, и продаёт более 700 тысяч двигателей ежегодно!
История компании Cummins Inc. началась 3 февраля 1919 года, когда блестящий механик-самоучка из штата Индиана Клесси Лайла Камминс, и бизнесмен и политик Уильям Глантон Ирвин основали Cummins Engine Company.
Клесси Камминс ещё у себя на родине занимался усовершенствованием двигателя изобретённого Рудольфом Дизелем, и достиг определённых успехов. Переехав в Коламбус, и приобретя сторонника свих идей и партнёра в лице Уильяма Ирвина, Клесси с новой силой взялся за конструирование дизельных двигателей.
Первый образец был произведён компанией Cummins Engine Company в 1919 году по лицензии, купленной у голландской Hvid. Двигатель был 4-х тактный и имел мощность 6 лошадиных сил.
Однако компания была ещё слаба, для того чтобы выстоять на рынке. Для её укрепления, Клесси Камминс приглашает всё из той же Hvid одного из ведущих инженеров – Кнудсена. Вскоре появляется новая модель от этого тандема: двигатель с распределительной муфтой в виде колеса.
В начале, Камминс решает продавать двигатели через популярный в то время среди фермеров специализированный журнал «Thermoil». Особенностью продаж было то, что купивший, мог возвратить двигатель после сезона, и получить обратно 50% от его стоимости!
Благодаря тому, что двигатели Cummins оказались особенно живучими (их можно было эксплуатировать несколько лет подряд, не делая капитального ремонта), они завоевали популярность как самые выносливые.
Время великой депрессии 1929 года не настолько сильно поколебали компанию, благодаря всё той же находчивости Клесси Каминса. Он установил дизельный Cummins на лимузин Paccard, и в рождество 1929 года пригласил прокатиться на новоявленном Paccard своего инвестора Уильяма Ирвина.
Говорят, после этой поездки Ирвин готов был инвестировать любые самые фантастические идеи Камминса.
В 1931 году в Индианаполисе состоялись гонки «на выживание», где двигатели Cummins показали беспрецедентные результаты и оставили соперников далеко позади! Это создало такую рекламную «волну» публикаций и репортажей, что лучшего и пожелать было нельзя!
Чуть позже, в 30 мая 1952, автомобиль Diesel Special под номером 28 с первым турбированным двигателем в истории гонок, мощностью 430л.с., под управлением пилота Fred Agabashian, занял призовое место в гонках Indianapolis 500, и побил мировой рекорд скорости 224км/ч в квалификационном заезде, заняв пол позишн гонки.
Однако, копании требовалась серийная модель, которая бы стала основой и костяком производства. Такой моделью в 1933 году становится Model H. Это был первый мощный двигатель для грузовиков от компании Cummins. Можно сказать, что с него начался «настоящий Cummins».
В 1937 генеральным директором компании становится правнук Уильяма Ирвина, Миллер Ирвин. Он будет успешно руководить компанией несколько десятилетий.
А в 1940 Cummins делает ещё один шаг, принесший ему успешность, и одновременно, являющийся плодом этой успешности и высокого качества. Cummins предоставляет гарантию на свои двигатели на 100 000 миль!
Пятидесятые ознаменовались в США бумом строительства магистралей. Тут-то Cummins показал себя лучшим двигателем в разряде спецтехники, и сорвал большой куш, продавая и устанавливая двигатели на тягачи, бульдозеры, грейдеры и прочую дорожную технику.
Благодаря заработанному капиталу и высококлассным специалистам, в 1954 году был разработан и пущен в серийное производство двигатель нового поколения, в котором была установлена система дозирования топлива по времени и давлению.
В 60-х Cummins строит несколько заводов в Европе, Японии, Индии, Мексике, Бразилии. Уже в 70-х по всему миру насчитывалось более двух с половиной тысяч сервисных и дилерских центров.
В Россию двигатели Cummins впервые попали в середине 70-х. Это были поставки карьерной техники и дизель-генераторных установок. Благодаря высоким эксплуатационным качествам и простоте конструкции, двигатели заслужили себе хорошую славу на всей территории нашей страны, от Камчатки до Кавказа, от Владивостока до Калининграда. Сегодня Cummins ISL, ISB, ISD устанавливаются на КамАЗах, а новые двигатели серии F модифицированных ГАЗелях.
На сегодня Cummins остаётся единственным независимым производителем, не захотевшим слиться с другими гигантами. А значит, история Cummins продолжается…